Литература Литература о стилях
Асафьев Б.В. Путеводитель по концертам. Вып. 1. Словарь наиболее необходимых музыкально-теоретических обозначений. Пг., 1919.
Виноградов В.В. Проблема авторства и теория стилей. М., 1961.
Кузнецов К. Стиль в музыке // Музыкальное образование. 1930. № 4–5.
Ливанова Т.Н. Западноевропейская музыка XVII–XVIII веков в ряду искусств. М., 1977.
Лосев М.Ф. Материалы для построения современной теории художественного стиля // Контекст. 1975. М., 1977.
Медушевский В.В. К проблеме сущности, эволюции и типологии музыкальных стилей // Музыкальный современник. Вып. V. М., 1984.
Медушевский В.В. Музыкальный стиль как семиотический объект // Сов. музыка. 1979. № 3.
Михайлов A.B. Языки культуры // Проблема стиля и этапы развития литуратуры нового времени. М., 1997. С. 472– 506.
Михайлов М.К. Стиль в музыке. Л., 1981.
Михайлов М.К. Этюды о стиле в музыке. Л., 1990.
Назайкинский Е.В. Музыкальные лики истории // Т.Н. -Ливанова. Статьи и воспоминания. М., 1989. С. 388–412.
Назайкинский Е.В. Русское в русской музыке // Сергиевские чтения – I. О русской музыке. М., 1993. С. 7–13.
Назайкинский Е.В. Стиль как предмет теории музыки // Музыкальный язык, жанр, стиль. М., 1987. С. 175–185.
От барокко к классицизму. М., 1993.
От эпохи Возрождения к двадцатому веку: Проблемы зарубежного искусства. М., 1963.
246
Проблемы музыкального стиля. М., 1982.
Ренессанс, барокко, классицизм: Проблема стилей в западноевропейском искусстве XV–XVII веков. М., 1966.
Савенко С.И. Есть ли стиль в музыке поставангарда? // Сов. музыка. 1982. № 5.
Савенко С.И. К вопросу о единстве стиля Стравинского // И.Ф. Стравинский. М., 1973.
Скребков С.С. Художественные принципы музыкальных стилей. М., 1973.
Сорокина Т.С. Типы стилизации в оперных сочинениях Стравинского // Вопросы теории музыки. Сб. трудов Гос. муз.-пед. института имени Гнесиных. Вып. 30. М., 1977.
Сохор А.Н. Стиль, метод, направление // Вопросы теории и эстетики музыки. Вып. 4. Л., 1965.
Царева Е. М. Стиль музыкальный // Музыкальная энциклопедия. Т. 5. М., 1981.
- Учебное пособие для вузов
- Учебное издание Назайкинский Евгений Владимирович стиль и жанр в музыке
- 119571, Москва, просп. Вернадского, 88,
- 420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, 2. Содержание
- Предисловие
- Часть первая введение в теорию музыкального стиля термин. Понятие. Трактовки
- Дефиниция
- Функции стиля
- Детерминанты музыкальных стилей
- Субъективные факторы стиля
- Проблемы типологии стилей
- Авторский стиль
- Национальный стиль
- Исторический стиль
- Методы характеристики и атрибуции стиля
- Сравнительная стилевая характеристика
- Метод слуховой экспертизы
- Статистические методы
- Заключение
- Жанр в музыке
- О некоторых системах жанровой классификации
- Термин и понятие
- Функции жанра
- Память жанра
- Жанр и имя
- Жанр как обобщение
- Типология музыкальных жанров Общие принципы и критерии типологии
- Три исторические формы бытия музыки Синкретическая форма
- Жанр как эстетический феномен
- Виртуальные жанры
- Заключение
- Стилистика музыкального произведения о терминологии
- Жанровая стилистика
- Жанровые начала и прототипы
- Речевое начало в музыке
- Моторика как жанровое начало
- Кантиленность
- Сигнальность и звукоизобразительность
- Повествовательная стилистика
- Нация, эпоха, личность в зеркале стилистики
- Национальная стилистика
- Историческая стилистика
- Персона и персонаж
- Связь стилистики с особенностями музыкальной формы
- Заключение
- Приложение задания
- Задание 1 Слуховая экспертиза стилей
- Задание 2 Сравнительная стилевая характеристика
- Задание 3 Тональность и стиль
- Задание 4 Жанр и имя
- Первая систематизация
- Вторая систематизация
- Окончательная систематизация
- Задание 5
- Диаграмма 2 Частота использования титульных тональностей в произведениях э. Грига1
- Диаграмма 3 Частота использования титульных тональностей в произведениях а.Н. Скрябина
- Литература Литература о стилях
- Литература о жанрах
- Литература о стилистике