Вторая систематизация
a)
| Национальность, страна – 1 , 2, 13, 43, 65, 72, 81 , 94 Конкретная местность, провинция – 7, 17, 39, 44, 45, 46, 58, 76, 88, 89 |
б)
| Сословная, профессиональная, социальная характеристика – 15, 37 Тип сословия, профессии, социальная роль – 27, 48, 62 |
в)
| Официальная государственная, ритуальная функция – 14, 23, 50 Смысловая функция – 20, 42, 55, 69 |
г)
| Время исполнения – 36, 54, 74 Конкретная обстановка, предметы, место – 6, 21 , 32, 57, 60 Связь с предметами и их функцией – 35 |
Д)
| Расстановка участников исполнения – 3, 28 Музыкальная связь участников исполнения – 38, 75 Указание на источник звучания музыки – 29, 52 Указание на исполнительские средства – 30,63,78,93 Способ звукоизвлечения – 24, 82 |
е)
| Соотнесение с другими искусствами – 4 Связь с повествовательными эпическими жанрами – 11 , 53, 66, 70 Связь со словами текста – 71 , 90 Внемузыкапьное звуковое сопровождение – 22, 91 Связь с действием, с типом действий – 33, 56 Танцевальное начало – 5 |
238
Окончание таблицы
ж)
| Характер сопровождаемого музыкой движения – 8, 10, 12, 18, 47, 49, 73, 79 Характер музыкального движения – 41 , 83, 84, 85, 98 |
з)
| Модус исполнительной экспрессии – 19, 64, 68, 86 Причудливый характер – 96 Модус юмора, шутки – 9,31, 77, 87, 100
|
и)
| Композиционная функция – 26, 67 Указание на часть ритуала или художественного целого – 97 Характер композиции по материалу – 34, 61 Характеристика музыкальной формы – 40, 51, 80, 92 |
к)
| Музыкально-профессиональная функция – 16, 99 Принцип сочинения – 25, 95 Отношение к традиции – 59 |
- Учебное пособие для вузов
- Учебное издание Назайкинский Евгений Владимирович стиль и жанр в музыке
- 119571, Москва, просп. Вернадского, 88,
- 420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, 2. Содержание
- Предисловие
- Часть первая введение в теорию музыкального стиля термин. Понятие. Трактовки
- Дефиниция
- Функции стиля
- Детерминанты музыкальных стилей
- Субъективные факторы стиля
- Проблемы типологии стилей
- Авторский стиль
- Национальный стиль
- Исторический стиль
- Методы характеристики и атрибуции стиля
- Сравнительная стилевая характеристика
- Метод слуховой экспертизы
- Статистические методы
- Заключение
- Жанр в музыке
- О некоторых системах жанровой классификации
- Термин и понятие
- Функции жанра
- Память жанра
- Жанр и имя
- Жанр как обобщение
- Типология музыкальных жанров Общие принципы и критерии типологии
- Три исторические формы бытия музыки Синкретическая форма
- Жанр как эстетический феномен
- Виртуальные жанры
- Заключение
- Стилистика музыкального произведения о терминологии
- Жанровая стилистика
- Жанровые начала и прототипы
- Речевое начало в музыке
- Моторика как жанровое начало
- Кантиленность
- Сигнальность и звукоизобразительность
- Повествовательная стилистика
- Нация, эпоха, личность в зеркале стилистики
- Национальная стилистика
- Историческая стилистика
- Персона и персонаж
- Связь стилистики с особенностями музыкальной формы
- Заключение
- Приложение задания
- Задание 1 Слуховая экспертиза стилей
- Задание 2 Сравнительная стилевая характеристика
- Задание 3 Тональность и стиль
- Задание 4 Жанр и имя
- Первая систематизация
- Вторая систематизация
- Окончательная систематизация
- Задание 5
- Диаграмма 2 Частота использования титульных тональностей в произведениях э. Грига1
- Диаграмма 3 Частота использования титульных тональностей в произведениях а.Н. Скрябина
- Литература Литература о стилях
- Литература о жанрах
- Литература о стилистике