Электромузыкальные инструменты
Орган Хаммонда. Его родина – Чикаго. Он был задуман Хаммондом в 1929 году и строился несколько лет. Инструмент получился настолько удачным, что его модифицированные варианты серийно производятся до сих пор. Внешними очертаниями инструмент похож на кафедру органов. Две-три ручные клавиатуры, ножная, несколько десятков переключателей тембров еще более усиливают сходство. Но обычный орган, кроме кафедры, имеет грандиозное сооружение из тысяч труб, а орган Хаммонда весь умещается в той кафедре, за которой сидит музыкант, и только динамики могут быть вынесены за ее пределы.
Электрогитара. Родиной ее считается Южная Америка, где в 1927 году был выдан патент на этот инструмент. На первых порах изобретатели не предполагали, что электрогитара станет новым, самостоятельным инструментом. Схема ее сначала была несложной. Первую электрогитару по внешнему виду трудно было отличить от обычной. В ее эволюции можно отметить важный этап – разделение на три инструмента для различных партий. Так возникли соло гитара, ритм гитара, бас гитара.
Группа электрических музыкальных инструментов состоит не только из электрогитар. Существуют различные электрические инструменты: арфа, домра, баян, аккордеон, орган «хаммонд», пианино, барабаны.
Синтезатор. Синтез – это соединение, совмещение, отсюда и синтезатор, соединитель, составитель.
Идея синтеза звука зародилась давно. Разные музыканты обращались к этому вопросу. И сам синтез звука существовал до появления синтезатора. Но синтезатор безгранично расширил возможности составления звуков. Он позволяет не только подбирать количество и состав обертонов в звуке, но плавно регулировать силу каждого обертона. Он может подбирать отдельно начало звука, его продолжение и даже послезвучие. Синтезатор перенял у струны естественное затухание звука. Клавиша еще нажата, но звук медленно угасает. Это позволило имитировать клавесин и фортепиано. Синтезатор может срезать звук сразу после возникновения такое звучание напоминает ксилофон. Синтезаторы бывают разные. Есть сложные – для студий звукозаписи, для озвучивания кинофильмов и телепередач, есть попроще для эстрады.
Основная сфера действия электроинструментов – эстрадные инструментальные и вокально-инструментальные ансамбли, некоторые танцевальные, а также современные разновидности джаза. В этих жанрах электроинструменты нашли свое место.
- Введение
- Роль искусства в развитии личности
- Значение музыкальной деятельности для воспитания и развития детей
- Живопись и музыка
- Музыкальное искусство как отражение жизни
- Важнейшие элементы музыкальной речи
- Вокальная музыка. Пение и речь
- История создания музыкальных инструментов
- Откуда берет начало фортепиано
- Струнные смычковые инструменты
- Духовые инструменты
- Ударные инструменты
- Народные инструменты
- От гармоники до баяна
- Электромузыкальные инструменты
- Симфонический оркестр
- История дирижерской палочки
- Программно-изобразительная музыка
- Музыкальные жанры
- Симфония
- Оперетта
- Оратория
- Кантата
- Новая сюита
- Камерная музыка
- Музыкальные формы
- Куплетная форма. Период
- Одночастная, двухчастная и трехчастная формы
- Песня. Народная песня
- Музыкальное искусство древности
- Великие музыканты мира
- Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791)
- Людвиг Ван Бетховен (1770 – 1827)
- Музыкальная культура древней руси
- Виды народного творчества
- «Смеховой мир» и скоморошество на руси
- Музыка в придворном обиходе и общественной жизни
- Развитие церковно-певческого искусства
- Первый период
- Второй период
- Третий период
- Строчное пение
- Светские формы музицирования
- Музыка россии XVIII века
- Пути развития русской музыки (вторая половина XVIII века)
- Русская национальная композиторская школа
- Представители вокальной камерной музыки Александр Александрович Алябьев (1787-1851)
- Алексей Николаевич Верстовский (1799-1861)
- Александр Егорович Варламов (1801-1848)
- Александр Львович Гурилев (1770-1844)
- Музыкальная культура хiх века
- Русские композиторы-классики
- Александр Сергеевич Даргомыжский (1813 – 1869)
- Оперное творчество
- Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887)
- Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 – 1908)
- Сергей Сергеевич Прокофьев (1891 – 1953)
- Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906-1975)
- Историческое развитие русской народной песни
- Русская традиционная культура и её роль в современном обществе
- Русское язычество в древнем обществе и современности
- Роль детей в народной культуре
- 3. Перспективы развития народной культуры в современном обществе
- Русская традиционная культура и её роль в современном обществе
- Русское язычество в древнем обществе и современности
- Роль детей в народной культуре
- Из истории духовной жизни русского народа календарные праздники и обряды
- Масленица
- Великий пост
- Чистый, Великий четверг
- Красная горка
- Юрьев, или Егорьев день (6 мая)
- Вознесение
- Зелёные святки
- Русальная неделя
- Иван Купала (7 июля)
- Уборка урожая. Жатва.
- Покров (14 октября)
- Семейные праздники и обряды
- Рождение и крещение младенца
- Похороны и поминки
- Особенности русской народной свадьбы
- Описание свадебного обряда на основе фольклора белгородской области
- Сватовство
- Осмотр женихова подворья
- Девичник
- Утро свадебного дня
- Постройка дома, новоселье
- Перспективы развития народной культуры в современном обществе
- Приложение №3 музыкальный словарь в рассказах
- Литература
- Содержание